С момента вступления в силу 482-ФЗ, неофициально именуемого также законом о биометрической базе данных, прошло больше года. А Единая биометрическая система заработала с 1 июля 2018 года: с этого же времени некоторые крупные банки стали осуществлять сбор биометрических данных своих клиентов. Одним из первых стал производить сбор биометрических данных Сбербанк.
Согласно
Цель сбора биометрических данных – это предоставление возможности клиентам банков проходить удаленную идентификацию для получения банковских услуг. Это значит, что без визита в кредитное учреждение лицо может открыть счет, получить кредит, а также перевести средства. Это особенно удобно для маломобильных субъектов, а также граждан, находящихся за рубежом. Однако стоит помнить, что данной базой могут свободно пользоваться ФСБ РФ и МВД РФ.
Что следует знать о сборе биометрических данных банками?
В теории все выглядит достаточно радужно, поскольку обмануть систему при прохождении идентификации будет достаточно трудно. Кроме того, снизится число мошенничеств в банковской и кредитной сферах. Но на практике данное мероприятие не лишено и минусов.
Это лишь наиболее явные проблемы, о которых было известно еще до принятия закона. В процессе применения нормативного акта могут проявиться и другие пробелы и недочеты.
В случае утечки данных гражданину стоит предъявлять свои претензии самому банку, поскольку именно он является оператором персональных данных и несет ответственность за их сохранность. А если персональными данными успели воспользоваться мошенники, потребуется помощь адвоката по уголовным делам: специалист добьется возбуждения уголовного дела, обеспечит совершение правоохранительными органами более активных действий , поспособствует привлечению виновных лиц к справедливой ответственности. Но это еще не все: адвокату под силу добиться возмещения ущерба, причинённого Доверителю в результате совершения преступления.
Следовательно, биометрическая идентификация и аутентификация – не гарантия безопасности. В настоящий момент, когда банки еще не располагают специальными техническими устройствами, а алгоритм обработки и передачи биометрической информации не отработан, предоставлять кредитным учреждениям данные достаточно рискованно. Следовательно, в целях надежной защиты бизнеса руководителям предприятий и организаций, как и обычным гражданам рекомендуется рассматривать данную систему лишь в качестве дополнительного механизма многофакторной аутентификации.
Теракты вызывают большой резонанс в обществе, которое нередко требует «разобраться» с причастными к ним лицам без суда и следствия. Однако такой вариант в правовом государстве невозможен.
УК РФ исключает привлечение лица к уголовной ответственности за совершение деяния, которое запрещено уголовным законом, однако в силу малозначительности преступлением не является. Но реализовать данное требование на практике не всегда возможно, так как этому зачастую мешает множество «пробелов» в праве, связанных прежде всего с отсутствием однозначных критериев для взвешивания или измерения степени значительности деяния и (или) его последствий с точки зрения общественной опасности, что в итоге влечет принятие решения на основе субъективной оценки правоприменителя.
Действующий УПК РФ дает возможность правоохранителям обыскивать не только помещения, но и автомобили. Однако часто это следственное мероприятие путают с обследованием, осмотром и досмотром.
В 2023 году проблеме арестов предпринимателей уделено особое внимание.
Основания и порядок проведения обыска строго регламентированы законом, поэтому отступление от правил ведет к признанию данного следственного действия незаконным.
Полное или частичное невыполнение условий договора может обернуться для руководителя компании реальными сроками.
Если судья прямо или косвенно заинтересован в исходе уголовного дела, он должен быть отстранен от его рассмотрения. Но на практике добиться этого не так просто.
Принят закон, предусматривающий существенное ограничение арестов предпринимателей. Однако как он будет работать на практике, пока неизвестно.
Уголовные дела по налоговым преступлениям должны возбуждаться только на основании материалов ФНС. Однако «лазейки» в законе позволяют обходить это правило.
Как ФНС успешно борется с «серыми» схемами налоговой оптимизации?