Оборот наркотиков в России остается на стабильно высоком уровне: об этом свидетельствует более 105 тысяч выявленных преступлений только за первое полугодие 2017 года. Как показывает практика, отбывшие свой срок наркодилеры часто «берутся за старое» и снова совершают преступления из этой сферы. Чтобы пресечь подобное, государство постоянно принимает меры, совершенствует законодательство; так, законодателем были внесены изменения в УИК РФ и ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Лицо, отбывшее свои наказания за два и более преступления, связанных с оборотом наркотиков, при условии злостного нарушения режима при отбытии наказания или совершения в течение года двух или более административных правонарушений, указанных в законе, ждет административный надзор — временное наблюдение органами внутренних дел за поведением освободившегося субъекта, сопровождаемое ограничением его прав и свобод. Отмечается, что административный надзор не будет применяться непосредственно к самим наркоманам. Поправки вступят в силу 10 августа 2017 года.
Согласно ФЗ от 29.06.2017 N 252-ФЗ часть 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» была дополнена пунктом 4, согласно которому перечень лиц, за которыми при наличии указанных в законе оснований применяется административный надзор, был расширен: так, административный надзор ждет теперь совершеннолетних освобождаемых лиц, имеющих судимость за совершение двух и более преступных деяния, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.2283 , ч.1 ст.231, ч.1 ст.2341УК РФ. Следует особо отметить, что законодатель не стал указывать отдельно ст. 228-1 и иные статьи, предусматривающие ответственность за совершение деяний в сфере незаконного оборота наркотических веществ и психотропных средств. Дело в том, что преступления, предусмотренные этими статьями и касающиеся непосредственно наркоторговцев, являются тяжкими и особо тяжкими, поэтому административный надзор за совершившими их лицами подлежит назначению согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона, при таких обстоятельствах повторное указание этих статей является излишним.
Административный надзор освобождаемых устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел;продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел;прекращается судом по заявлению сотрудников органов внутренних дел либо досрочно прекращается по заявлению поднадзорного лица Судебный орган устанавливает обязательные ограничения для освобождаемых лиц в виде явки в правоохранительные органы 1-4 раза в месяц и запрета на пересечение границ обозначенной территории. Кроме того, бывшим драгдилерам может быть запрещено пребывание в определенных местах, посещение и участие в массовых мероприятиях и нахождение вне жилища в определенные часы («комендантский час»).
Срок административного надзора устанавливается судом в пределах от 1 до 3 лет, но не более срока для погашения судимости. . Основанием для продления административного надзора является совершение поднадзорным лицом в течение года двух и более административных правонарушений, указанных в законе.
Административный надзор, безусловно, не дает субъекту полноценно жить и работать. Поэтому многие из бывших осужденных ищут способы снизить его срок. О такой возможности сказано в ч.2 ст.9 ФЗ №64. Лицо приобретает право на подачу соответствующего заявления, если прошло уже более половины срока административного надзора, лицо добросовестно и полностью выполняло возложенные на него обязанности, а характеристики с места его жительства или работы исключительно положительные. Заявление рассматривается судом с уведомлением потерпевшего.
К подготовке заявления необходимо подходить крайне внимательно и ответственно, поскольку повторное заявление можно будет подать лишь спустя полгода со дня вынесения судом решения об отказе. Следовательно, чтобы быть уверенным в результате, бывшему осужденному лучше воспользоваться помощью уголовного адвоката. Специалист не только подготовит необходимые документы, но и сумеет убедить суд в необходимости прекращения административного надзора.
Если судья прямо или косвенно заинтересован в исходе уголовного дела, он должен быть отстранен от его рассмотрения. Но на практике добиться этого не так просто.
Принят закон, предусматривающий существенное ограничение арестов предпринимателей. Однако как он будет работать на практике, пока неизвестно.
Уголовные дела по налоговым преступлениям должны возбуждаться только на основании материалов ФНС. Однако «лазейки» в законе позволяют обходить это правило.
Как ФНС успешно борется с «серыми» схемами налоговой оптимизации?
Даже если лицо добровольно сдало в полицию наркотики, это не значит, что оно автоматически избежит уголовной ответственности за наркопреступления.
Новые преступления в УК РФ, допросы по видео-конференц-связи, изменение порядка возбуждения дел по налоговым преступлениям и другие важные изменения, вступившие в силу в 2022 году.
В уходящем году наблюдается увеличение числа приговоров за должностные преступления. В некоторых случаях суды приговаривают чиновников не только к лишению свободы, но и к многомиллионным штрафам.
Сотрудники полиции обладают довольно широким набором прав, однако это не значит, что они могут злоупотреблять ими. Должны ли граждане по первому требованию выворачивать свои карманы и показывать мобильные телефоны, расскажем в этой статье.
Когда вина гражданина в преступлении очевидна, хорошим способом смягчить приговор является заключение досудебного соглашения со следствием. Однако перед тем, как решиться на такой шаг, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», ведь в некоторых случаях сделка со следствием может не только не помочь, но и обернуться еще большими проблемами для подозреваемого или обвиняемого.
Исполняя госконтракт, предпринимателю необходимо внимательно относится к исполнению его условий и оценивать перспективу возможного привлечения к уголовной ответственности: даже незначительные нарушения при «освоении» бюджетных денег могут привести к серьезным уголовно-правовым последствиям.