Оборот наркотиков в России остается на стабильно высоком уровне: об этом свидетельствует более 105 тысяч выявленных преступлений только за первое полугодие 2017 года. Как показывает практика, отбывшие свой срок наркодилеры часто «берутся за старое» и снова совершают преступления из этой сферы. Чтобы пресечь подобное, государство постоянно принимает меры, совершенствует законодательство; так, законодателем были внесены изменения в УИК РФ и ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Лицо, отбывшее свои наказания за два и более преступления, связанных с оборотом наркотиков, при условии злостного нарушения режима при отбытии наказания или совершения в течение года двух или более административных правонарушений, указанных в законе, ждет административный надзор — временное наблюдение органами внутренних дел за поведением освободившегося субъекта, сопровождаемое ограничением его прав и свобод. Отмечается, что административный надзор не будет применяться непосредственно к самим наркоманам. Поправки вступят в силу 10 августа 2017 года.
Согласно ФЗ от 29.06.2017 N 252-ФЗ часть 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» была дополнена пунктом 4, согласно которому перечень лиц, за которыми при наличии указанных в законе оснований применяется административный надзор, был расширен: так, административный надзор ждет теперь совершеннолетних освобождаемых лиц, имеющих судимость за совершение двух и более преступных деяния, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.2283 , ч.1 ст.231, ч.1 ст.2341УК РФ. Следует особо отметить, что законодатель не стал указывать отдельно ст. 228-1 и иные статьи, предусматривающие ответственность за совершение деяний в сфере незаконного оборота наркотических веществ и психотропных средств. Дело в том, что преступления, предусмотренные этими статьями и касающиеся непосредственно наркоторговцев, являются тяжкими и особо тяжкими, поэтому административный надзор за совершившими их лицами подлежит назначению согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона, при таких обстоятельствах повторное указание этих статей является излишним.
Административный надзор освобождаемых устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел;продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел;прекращается судом по заявлению сотрудников органов внутренних дел либо досрочно прекращается по заявлению поднадзорного лица Судебный орган устанавливает обязательные ограничения для освобождаемых лиц в виде явки в правоохранительные органы 1-4 раза в месяц и запрета на пересечение границ обозначенной территории. Кроме того, бывшим драгдилерам может быть запрещено пребывание в определенных местах, посещение и участие в массовых мероприятиях и нахождение вне жилища в определенные часы («комендантский час»).
Срок административного надзора устанавливается судом в пределах от 1 до 3 лет, но не более срока для погашения судимости. . Основанием для продления административного надзора является совершение поднадзорным лицом в течение года двух и более административных правонарушений, указанных в законе.
Административный надзор, безусловно, не дает субъекту полноценно жить и работать. Поэтому многие из бывших осужденных ищут способы снизить его срок. О такой возможности сказано в ч.2 ст.9 ФЗ №64. Лицо приобретает право на подачу соответствующего заявления, если прошло уже более половины срока административного надзора, лицо добросовестно и полностью выполняло возложенные на него обязанности, а характеристики с места его жительства или работы исключительно положительные. Заявление рассматривается судом с уведомлением потерпевшего.
К подготовке заявления необходимо подходить крайне внимательно и ответственно, поскольку повторное заявление можно будет подать лишь спустя полгода со дня вынесения судом решения об отказе. Следовательно, чтобы быть уверенным в результате, бывшему осужденному лучше воспользоваться помощью уголовного адвоката. Специалист не только подготовит необходимые документы, но и сумеет убедить суд в необходимости прекращения административного надзора.
Если гражданин отказывается выполнить требования сотрудников полиции, ему грозит административная, а в некоторых случаях и уголовная ответственность.
В УПК РФ закреплены основания прекращения уголовного дела и уголовного преследования, однако с их применением могут возникать определенные сложности.
Теракты вызывают большой резонанс в обществе, которое нередко требует «разобраться» с причастными к ним лицам без суда и следствия. Однако такой вариант в правовом государстве невозможен.
УК РФ исключает привлечение лица к уголовной ответственности за совершение деяния, которое запрещено уголовным законом, однако в силу малозначительности преступлением не является. Но реализовать данное требование на практике не всегда возможно, так как этому зачастую мешает множество «пробелов» в праве, связанных прежде всего с отсутствием однозначных критериев для взвешивания или измерения степени значительности деяния и (или) его последствий с точки зрения общественной опасности, что в итоге влечет принятие решения на основе субъективной оценки правоприменителя.
Действующий УПК РФ дает возможность правоохранителям обыскивать не только помещения, но и автомобили. Однако часто это следственное мероприятие путают с обследованием, осмотром и досмотром.
В 2023 году проблеме арестов предпринимателей уделено особое внимание.
Основания и порядок проведения обыска строго регламентированы законом, поэтому отступление от правил ведет к признанию данного следственного действия незаконным.
Полное или частичное невыполнение условий договора может обернуться для руководителя компании реальными сроками.
Если судья прямо или косвенно заинтересован в исходе уголовного дела, он должен быть отстранен от его рассмотрения. Но на практике добиться этого не так просто.